Некоторое
время назад я многого не знала и боялась об этом говорить. Как многие в нашем
обществе, я предпочитала «умно» молчать, делая вид, что понимаю обсуждаемую тему или «знаток» в поднятом
вопросе. Когда же я пыталась задать вопрос, очень часто в ответ я видела ещё
более «умные» глаза, которые шипели на меня и цыкали : «Разве ты не знаешь
этого? Как же, это так просто. Это знают все умные люди…» От такого, сами
понимаете, сам себе казался тупым, не просветлённым, не образованным и т.п.
Я
даже вспомнила случай, с чего и началась эпопея «умной», молчащей девочки.
В
школе сдавала выпускные экзамены. Мы тогда ещё сдавали белорусский язык устно.
И нужно было что-то рассказать о каком-нибудь писателе, на память прочитать
стихотворение какого-нибудь автора. Председатель комиссии громогласно заявила, что комиссия очень рада
помочь ученикам и в случае затруднения просит обращаться. Готовясь к ответу по
билету, я засомневалась в одном слове и спросила у комиссии, так ли будет это
слово на белорусском языке. По их лицам я видела, что они сами растерялись и не
могли точно сказать «да» или «нет». За это обращение к комиссии, а ещё больше,
как я полагаю, за их конфуз и незнание слова, мне снизили оценку на целый балл
со словами «за плохое знание языка». Хоть я чуть не лучше всех в классе знала
предмет. Это была моя единственная четвёрка (а у нас тогда была 5-балльная
система) в аттестате. Хвала таким великим «педагогам»! Они заткнули рот непокорному
надолго…
Но
однажды я прочла (да простят меня знатоки классики, не помню автора) такие
слова: «Нет глупых вопросов. Есть глупые люди, которые их не задают». Я очень
обрадовалась, что нашла поддержку в окружающем мире! Ведь это было сказано не
Петькой или Маруськой из соседнего подъезда :). Это сказал такой известный
человек!
Я
осмелела и стала спрашивать. Бог мой, помню, что стало твориться на одном
семинаре, где я осмелилась спросить что-то. Все же вокруг умные, всё знают,
умно глядят на соседей, ещё более умно глядят на лектора, и очень умно что-то
пишут… Ещё более «умный» был лектор. Он делал квадратные глаза и говорил: «Ну
как этого можно не знать?».
Сначала
мне было немного стыдно, но я осмелела и стала спрашивать более настойчиво. Соседка,
помню, пыталась мне сказать, что я же не на личную консультацию пришла, зачем
мешать лектору говорить… В ответ я ответила взбодрившую меня фразу о глупых
людях, не задающих вопросы. Кто же мог
ожидать, что соседка вдруг ответит мне словами: «Вы что хотите сказать, что мы
здесь все дураки?»
И
тут я засомневалась в таком лекторе. Если все бояться задавать вопрос, то кто и
чего боится? Люди боятся показаться глупыми и непонимающими? Или лектор не
хочет показать свою некомпетентность?
Прожив
эти «труднокомичные» минуты, я преодолела в себе барьер, и на всех последующих
семинарах всегда задавала столько вопросов, сколько нужно было мне для
понимания сути преподносимого материала.
Дальше - больше. Я вдруг осознала, что иногда я не
понимаю того, что говорят лекторы. Сначала я думала, что это не понимаю именно
я. Я пыталась спросить: «Я не понимаю того, что прозвучало..». На меня шикали
и говорили: «Ты измени свои слова, что ты «не понимаешь», ты начни говорить,
что ты «понимаешь». Много позже я поняла, что проблема была не только во мне.
Не всякий лектор способен доносить информацию до слушателя. А многие, заявляя о
себе, как о лекторе, и вовсе не владеют вопросом, на который пригласили
слушателей. И в поле такого лектора ты не изменяешься..
Однажды,
читая книгу, я поняла, что в мире много учителей именно потому, что каждому
человеку для понимания информация нужна в разных видах! Кому-то она нужна
логичная, кому-то образная, кому-то вдохновляющая и т.д.
Так,
шаг за шагом, я преодолевала свои страхи в постижении информации. И если какие-то
страхи есть у читателя, продолжайте идти вперёд, и страхи обзательно уйдут.
И
вот представим, что получена целая громада новёхонькой информации на очередном
семинаре, мастер-классе, ладовании. «Боже мой, какие знания! Я так долго их
искал, они такие ценные!», - восклицаем
мы. Подождите радоваться. Это знания того человека, который вам принёс их. Чтобы вы смогли использовать эти знания, даже если вы исписали целую тетрадь в
96 листов, необходимо начать применять их на практике.
И
здесь вас ожидает неожиданность (простите за тавтологию).
Пока
ты слушаешь другого лектора-учителя, ты многое понимаешь, информация в
большинстве своём «заходит» внутрь тебя легко. И этому я уже знаю объяснение:
около просветлённого человека вся информация усваивается проще, легче, многое
становится понятным, потому что поле этого учителя ровное, структурированное.
Попадая в поле такого учителя твоё поле тоже выравнивается, уходят «блоки» и «зажимы»,
и ты как будто пьёшь воду из живого источника. Ты радостно кое-что
конспектируешь. «А зачем много», - сверлит
мысль, – «ведь и так же всё понятно!»
И
вот после семинара ты выходишь немного возбуждённый, весь в планах и мечтах о
лучшем, о новых событиях и встречах…
Проходит
немного времени, ты уходишь из поля учителя, твоё поле приходит в норму, встают
на место твои «тараканы» в виде «блоков» и «зажимов», и ты понимаешь, ЧТО МАЛО
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ! О ужас!! Ты так рассчитывал, что сходишь на семинар, и само
собой от этого времяпрепровождения всё изменится…
Сегодня
я думаю, что даже хорошо, что не всё кардинально изменяется. Что значит
изменения в жизни в физическом проявлении? Если брать пример благостных
изменений, то у тебя будет новая работа, новые классные занятия, муж станет
любить, деньги прибудут, работа будет радовать, родители будут любить. Но ведь
важно понимать, что чтобы создать что-то новое, придётся распрощаться со старым…
А
в жизни прощание со старым это как марш «прощание славянки» перед уходом на
войну..
Тебя
может перестать понимать муж, ты станешь странной для окружающих тебя соседей,
сослуживцев, дети перестанут вообще тебя слушаться, родители подумают, что ты
попал в секту, тебя выгонят с работы, муж от тебя уйдёт и прочее, прочее.
И
вот тут-то ты и встретишь свою неожиданность. Ты же шёл улучшить жизнь!! А она
только хуже стала!! Что за бред! Тебя обманули, ты «лох» и у тебя забрали ни за
что деньги…
Думаю,
кому-то знакомо такое состояние «потухшего вулкана».
А
на самом деле именно в такие минуты и начинается самая работа «над собой» и «над
жизненными ошибками».
На
семинаре вы просто получали информацию. Частично она попала в вас на
плодородную почву. Именно поэтому вокруг вас стал изменяться мир! И сейчас
нужно набраться терпения и продолжать идти вперёд. Вот вспомните, что раньше вы
жили иными убеждениями, вами руководили иные установки, вы слушались иных
учителей. А на прошедшем семинаре вы вдруг всё увидели в ином свете. За время
общения с учителем в вас изменились внутренние «правила», по которым вы строили
свою жизнь раньше. И старые «правила» уже не пригодны к использованию! Именно
то, что вы нашли более прогрессивные «правила» жизни, вас так и обрадовало! Но
по старым «правилам» вы жили долгие годы! И так же жили люди вокруг вас. И так
же жили ваши родные, родители, мужья, дети, сослуживцы, соседи.
И
вдруг вы возвращаетесь с новыми «правилами», как «вирус», с новой болезнью. От
вас исходит иная энергетика, вы не так реагируете на прежние ситуации, вы
говорите непонятные для окружающих слова и т.д. Все вокруг замечают, что вы «не
такой»… Вы становитесь «не понятным» для людей! Некоторых вы начинаете раздражать, некоторых начинаете
пугать, другие от вас открыто прячутся, третья вертят пальцем около виска..
Реакции
у людей вокруг вас очень разнообразны, потому что и люди совершенно разные!
От
учителя вы вернулись с иным полем! И это поле «дикое» для людей вокруг. Должно
пройти время для выравнивания ваших полей с окружающими людьми.
А
пока ваше поле «тянет» за собой поля всех вокруг к свету и счастью J,
вы учитесь «ходить» в этой жизни совершенно заново! Почему я так говорю? Потому, что вы НИКОГДА ПРЕЖДЕ НЕ ЖИЛИ ПО НОВЫМ «ПРАВИЛАМ». Вам придётся осваивать шаг за шагом новое
отношение к людям, вырабатывать новое отношение к ситуациям, учиться видеть
взаимосвязь событий, понимать «отчего, зачем и почему».
Сначала
это будут маленькие шаги, подобные проникновению свежего ветерка в маленькую
щель в окошке. Но как только вы сделаете эти новые шаги, вы вдруг ощутите почву
под ногами и вам станет многое ясно и понятно! Вы вдруг поймёте, что знаете! Вот
оно, счастливое мгновение – вы вдруг начинаете понимать, что говорил лектор,
как надо себя вести, как отвечать, а дальше – больше.
Этими
маленькими вначале шажками вы укрепляете свои новые изменения, приобретаете
уверенность, окружающие вас люди привыкают к вам, и всё начинает выходить на
новый виток вашего развития. Вы заново строите свой мир! Но это уже мир,
направленный к счастью!
В
восприятии нового нужна смелость! Смелость изменений, смелость отказаться от
ненужного и лишнего, смелость изменения твоего окружения. Пока в человеке нет
этой смелости, он не ходит на семинары, где будут изменения. Он будет ходить
туда, где люди собираются мило пообщаться, по
тусить. Он ведёт «активную социальную» жизнь. А к чему приводит такая «активная» жизнь, мы поговорим в другой раз.
тусить. Он ведёт «активную социальную» жизнь. А к чему приводит такая «активная» жизнь, мы поговорим в другой раз.
"каждому человеку для понимания информация нужна в разных видах! Кому-то она нужна логичная, кому-то образная, кому-то вдохновляющая и т.д." Как верно сказано. И тот настоящий учитель, который одну и ту же мысль произнесёт для каждого типа людей!!! А это уже настоящее мастерство!
ОтветитьУдалитьСовершенно верно!)
Удалить