05.11.2017

МЫ И НАШИ ДЕТИ

О детях мне многое хочется рассказать. Огромное спасибо в этом я хочу сказать моим сыновьям! Если бы они  были другими, я бы никогда не поняла того, что знаю и чувствую сегодня. И без этих осознаний я бы не смогла помогать другим людям.
Начну понемногу выписывать все мои осознания.
Пришёл образ отношений между родителями и детьми, мамой и дочкой, папой и сыном. Вот он какой:




Родители
 Дети
Мама
Дочь
Папа
Сын


























Напоминает гантельку. Две равнозначные фигуры и соединение между ними.
Как на практике это работает?
Рисунок не имеет преград между двумя фигурами по обе стороны соединения. Так же и в жизни – от родителей к детям и от детей к родителям информация идёт без преград, напрямую.
Дети как бы «пьют» от вас всё, что содержится в вас. Негатив ли это, позитив ли это, правильные или неправильные установки и правила, нормы жизни и понятия.
Никакими словами вы не остановите эмоциональный состав микроклимата вашей семьи. А именно его дети и впитывают. Ваши добрые слова или окрики, ваше участие или нежелание общаться, вашу заботу или безразличие дети впитывают без анализа с их стороны. Просто потому, что это есть! Для них родители – святой образец поведения.
Уже потом, вырастая, они пытаются понять, почему и что не получается в их жизни, почему рушатся планы, почему они не успешны, где лежит причина несчастного брака или проблем с детьми.
А пока они малы, они свято верят вам, дорогие взрослые.
На этих словах очень хочется сделать вывод: «Ну вот, нельзя рожать детей, пока сам не развился!»
В действительности дело обстоит иначе: именно благодаря своим детям ты получаешь шанс исправить что-то в себе, доставшееся в «наследство» от рода.
Ведь по закону отражения, мы видим в своих детях то, что нам знакомо – будь то прекрасные качества или неудачный компот из черт характера. J
И если, глядя на детей, вы раздражаетесь, злитесь, надо не детей «лечить», а задать самому себе вопрос : «В каком месте (в какой ситуации /с какими людьми) я веду себя подобным образом, как мой ребёнок?»
Таким образом, вы увидите, что яблоко падает от яблони недалеко, и вы тоже не так «чисты», как думаете, когда злитесь на ребёнка за неадекватное поведение или  разговоры.
Вы не можете помочь своему ребёнку стать лучше иначе, чем изменяя самого себя, убирая и переплавляя свои качества и черты характера.
И если вы снова посмотрите на гантельку – образ взаимоотношений, то увидите, что ваше новое «наполнение» из хороших качеств само по себе перетечёт в вашего ребёнка.
Он станет делать то, что делаете вы. Он будет говорить так, как это делаете вы.
Он будет иметь те установки для жизни, которые появятся и в вас.
То же самое происходит и тогда, когда дети желают помочь своим родителям осознать нечто новое из нынешних «новых» знаний, эзотерики, психологии и т.п. Дети стараются рассказать родителям новинки, дать книги для прочтения, убедить их в своей правоте! А это редко когда помогает.
Чаше всего помогает лишь то, что дети продолжают изменять себя, свои установки, своё поведение, свои действия по отношению к людям, родителям.
И через какое-то время можно заметить, что родители начинают произносить «нехарактерные» для них фразы, делать «необычные» дела, вести себя по-новому и так, будто они сами читают ваши книги и слушают ваши лекции. J
Думаю, вы и сами готовы будете скоро сделать выводы: «изменяя себя, я изменяю окружающих меня людей»
«изменяя себя, я помогаю своим детям»
«изменяя себя, я помогаю своим родителям»
«только изменяя себя, я могу помочь изменить мир вокруг меня»


©СЧАСТЬЕСЛАВА


Комментариев нет:

Отправить комментарий